Skip to content

Инструкция терратрип

У нас вы можете скачать книгу инструкция терратрип в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Еще экипаж всегда интересует время, которое прошло с момента старта. Это с одной стороны нужно, чтобы контролировать судей, результаты протоколов, а с другой стороны, контролировать самих себя. В режим отсчета времени терратрип переводится одним нажатием кнопки. Периодически штурман говорит водителю что-то вроде: Прибор постоянно ведет отсчет времени, а на дисплей эту информацию можно вывести тогда, когда она будет нужна. Например, штурман засекает время и тогда, когда пробили колесо.

А у терратрипа есть еще и режим секундомера. Штурман включает секундомер, экипаж выскакивает из кабины, меняет колесо, заскакивает в кабину, пристегивается, пилот спрашивает: И тогда на следующем бивуаке "разбор полетов" получается примерно следующий: Отбрасываем те пятнадцать минут и понимаем, что у "Татры" по скорости и прохождению мы выиграли бы, если б не пробитое колесо"!

Есть у терратрипа еще один режим, используемый, в основном, при составлении дорожной книги. Он позволяет останавливать изображение. Сам-то прибор считает, а показания на его шкалах замерли. Это сделано для того, чтобы составляющий легенду рекогносцировщик не останавливался на каждой развилке, а переписывал бы значения прямо на ходу.

Когда все данные зафиксированы, терратрип одним нажатием кнопки возвращается в стандартный режим. А самая замечательная особенность терратрипа заключается в том, что импульсы он получает от собственного электромагнитного датчика. На случай выхода одного из строя, их может быть даже два.

Датчик устанавливается рядом с карданом, полуосью, ступицей колеса, тормозным диском — с любой вращающейся деталью трансмиссии, которая может дать ему электромагнитный импульс. Зазора в один миллиметр между датчиком и, скажем, головкой болта крепления тормозного диска, вполне достаточно. В зависимости от частоты оборотов вращающейся детали на терратрип поступает определенное количество импульсов.

Для того, чтобы их количество перевести в определенное число метров пройденного пути и в итоге получить пройденное расстояние, в терратрип вводится коэффициент, на который прибор количество полученных импульсов умножает. Выводится этот коэффициент опытным путем — выверкой показаний терратрипа между двумя километровыми столбами на дороге, километровая разметка которой вызывает доверие.

Если терратрип насчитал больше или меньше километра, штурман корректирует коэффициент, пока постепенно не придет к точному значению. Спортсмены нередко используют для этой цели ГОСТовский километр, расположенный на Дмитровском полигоне. Важно не забыть, что длина пройденного пути зависит еще и от радиуса колес. На ралли-рейдах при движении по пескам часто приходится спускать колеса, поэтому при подготовке к серьезным гонкам нужно знать коэффициент для каждого давления. Когда шины спущены, диаметр колеса меньше, и на количество оборотов колеса или любой другой детали трансмисси приходится другой пройденный путь.

Значит, для движения на спущеных шинах нужен другой коэффициент. Приезжаем в Париж, стартуем. Я точно знаю, что у меня все оттарировано. Открываю роад-бук, еду по нему, а прибор либо недобивает, либо перебивает. О чем это говорит? О том, что у организаторов, которые писали дорожную книгу, прибор был тарирован по другому мерному участку, который явно не соответствует Дмитровскому ГОСТовскому километру.

Мои действия в этом случае? В этой ситуации важно, чтобы показания прибора четко соответствовали роад-буку. Можно, конечно, рассказывать организаторам, что у них неправильно написан роад-бук, но если мы тем временем попадем в какую-нибудь яму, в которой оставим мост, это будут исключительно мои проблемы". Есть еще один интересный момент, связанный с терратрипом. Связан он с функцией сброса, которую штурман использует постоянно.

Сбросов нужно сделать очень много, особенно в марафонах. Если у вас прибор стоит далеко, да вы еще и пристегнуты ремнем, тянуться каждый раз до кнопки, которая расположена прямо на приборе, нереально. Кроме того, на ухабе можно мимо кнопки и промахнутся. Поэтому разработчики терратрипов придумали такую вещь, как выносной пульт.

На нем есть все основные кнопки: Есть совсем маленький пульт, на котором находится только кнопка сброса. Пожалуйста, внимательно прочитайте эти указания, и тогда Вы получите полное представление об использовании изделия и избавите себя от многих неприятностей. Не рекомендуется вскрывать изделие с целью обслуживания.

При открытии крышки корпуса может быть повреждено соединение внутренней схемы изделия с управляющими кнопками и это будет за Ваш счёт. Эти изделия не имеют встроенной батареи.

Т Плюс имеет только измерения Скорости и Расстояния. Эксплуатация При включении прибора он воспроизводит информацию, которая была на дисплеях в момент его последнего выключения.

Если Вы повторно не нажали на кнопку CAL, то через 3 секунды дисплей возвратится к прежним показаниям. Если дисплей показывает КК, который Вы желаете использовать, то не нажимайте никакую кнопку. Через 3 секунды КК исчезнет с дисплея, и именно он будет использоваться прибором. При первом нажатии на кнопку CAL, дисплей показывает тот КК, который используется в настоящий момент.

При нажатии на эту кнопку — обычный режим измерения Расстояний — дисплеи показывает Общее Расстояние верхний и Интервал Расстояния нижний.

Знак - отображается с левой стороны верхнего дисплея Общего Расстояния, когда прибор уменьшает подсчёт расстояния. При этом внутренний счётчик Интервала Расстояния обнуляется и начинает новый отсчёт, а внутренний счётчик Общего Расстояния продолжает считать. Этот режим позволяет предварительно устанавливать число расстояния на верхнем дисплее Общего Расстояния.

Введите с помощью цифровых кнопок до 5 цифр того числа расстояния, которое Вы желаете предварительно установить и затем нажмите нижнюю кнопку CLR. Если Вы сделали ошибку при вводе нужного числа, нажмите верхнюю кнопку CLR и повторите операцию.

Для обнуления верхнего дисплея Общего Расстояния необходимо нажатие этой кнопки и её удержание в течении 3-х секунд. При нажатии на эту кнопку нижний дисплей Интервала Расстояния немедленно обнуляется.